Инструкция по установке SensMod X5

Соблюдайте схему подключения. Отлично подходит для самостоятельной установки.
SensMod X5 блокирует положительные (+) цепи с напряжение 5-30 В.

Схема sensMod X5

Инструкция в PDF формате

 

Иммобилайзер SensMod X5 (далее модуль) предназначен для блокировки электрической цепи работы двигателя. В качестве секретной кнопки применяется сенсорная кнопка или отдельная потайная кнопка.

 

Технические характеристики:

напряжение питания: 5 – 30 В;

ток потребления: 5 мА;

ток силовой нагрузки: не более 8 А;

ток подключенной сирены: не более 2 А;

напряжение силовой нагрузки: не более 30 В;

количество блокируемых цепей: 1;

длина пин-кода: от 3 до 20 нажатий;

количество пин-кодов: 2 (основной + запасной)

диапазон рабочих температур: от -40 до +95 град.

 

  1. Подключение питания:

— питание модуля следует подключать к системе зажигания, после выключения зажигания питание модуля должно отключаться (происходит постановка на охрану);

— после выключения зажигания отключаться должен (+) питания модуля, он же провод силовой нагрузки;

— у модуля имеется встроенная защита от переполюсовки по питанию и предохранитель на 0,3 А.

 

  1. Подключение нагрузки:

— соблюдайте схемы подключения модуля. Особенностью является наличие силового полевого транзистора вместо обычного реле, модуль устанавливается в разрыв силового положительного (плюсового) провода идущего от зажигания автомобиля к нагрузке;

— модулем блокируются только положительные (+) цепи, смотрите схему подключения. Для блокировки отрицательных цепей подключается дополнительное реле для развязки.

— ключ (реле) состоит из мощного полевого транзистора, имеет паразитный диод, при неправильном (обратном) подключении ключ будет находится в постоянном замыкании цепи блокировки.

 

  1. Программирование режимов работы реле (силового ключа) модуля:

— по умолчанию реле (ключ) модуля находится в «Нормально замкнутом» состоянии;

— для перевода реле из «Нормально замкнутого» состояния в «Нормально разомкнутое» введите пин-код (10 длинных + 3 коротких нажатий) после ввода основного или резервного пин-кода;

-следующий ввод комбинации (10 длинных + 3 коротких нажатий) включает режим «Секретной кнопки» — реле (ключ) включается только при вводе пин-кода. После включения зажигания ключ будет разомкнут до ввода основного или резервного пин-кода.

— все 3 режима реле меняются по кругу (НЗ – 2 короткие трели, НР – 3 короткие трели, СК – 5 коротких трелей);

— остальные режимы описаны в памятке пользователя SensMod X5.

 

  1. Настройка времени блокировки реле (силового ключа):

— по умолчанию реле (ключ) модуля при срабатывании датчика движения меняет своё состояние (блокирует двигатель) на 20 секунд, после чего возвращается в исходное состояние для защиты от диагностики. Доступные режимы 20 сек, 40 сек, 60 сек.

— для увеличения времени блокировки введите пин-код (10 длинных + 5 коротких нажатия) после ввода основного или резервного пин-кода (20 сек – 1 короткая трель, 40 сек – 2 короткие трели, 60 сек – 3 короткие трели).

— для перехода к следующему времени блокировки, введите пин-код смены режима ещё раз.

 

  1. Установка и работа с сенсорной кнопкой:

— питание сенсора подключается от зажигания, для его калибровки после каждого включения;

— сенсорный датчик крепится плоской стороной к пластику с внутренней стороны панели или центральной консоли (или в другом удобном месте), толщина пластика допускается не более 5 мм;

— после каждого включения модуля (подачи питания) сенсор калибруется под свойства пластика и готов к работе;

— по сенсору стучать нет смысла, он работает от прикосновения, а не от звука;

— длительность нажатия должна быть следующая: короткое нажатие – как быстрое постукивание пальцем (до 0,5 сек), длинное нажатие – как сказать «раз, два» (от 0.5 -до 2,3 сек);

— сигнал ошибки ввода — 5 коротких сигналов (пиков);

— сенсорный датчик возможно заменить нормально замкнутой (НЗ) кнопкой. Необходимо её подключить от модуля к массе (-) последовательно со звуковым индикатором согласно схемы подключения.

 

  1. Подключение сирены:

— модуль имеет силовой положительный выход (+12В) для подключения активной тревожной сирены, смотрите схему подключения. При попытке движения автомобиля происходит включение сирены через 20 сек (блокировка двигателя), при повторном движении авто сирена включается сразу;

— при сработке сирены, она отключается вводом пин-кода или выключением зажигания;

— модуль не имеет собственного звукового генератора, необходимо подключать активную сирену!

 

  1. Подключение дверного концевого выключателя:

— выключатель активирует работу гироскопа (датчика движения) при открытии двери.

— используется нормально замкнутая схема. При открытии двери цепь на сигнальном проводе должна размыкаться.

— подключение дверного выключателя не является обязательным. Если он не используется, провод можно изолировать и обрезать.

 

  1. Индикаторный светодиод:

Красный мигающий сигнал: Требуется авторизация (ввод пин-кода).

Светодиод выключен: Авторизация прошла успешно.

 

  1. Проверка работоспособности перед установкой:

— проверку работоспособности модуля перед установкой необходимо провести с использованием простой лампочки и источника питания (аккумулятора) 12 В;

— необходимо знать, что ввод пин-кода не меняет состояние реле (ключа), он лишь отключает встроенный датчик движения. Датчик движения гироскоп управляет силовым ключом;

— для проверки работоспособности: подключите лампочку вместо нагрузки по схеме => включите питание => через 2 секунды пошевелите корпус модуля => лампочка должна погаснуть через 20 секунд (будут звучать предупредительные сигналы за  5 сек до блокировки) => при повторном включении питания лампочка загорится, но при движении корпуса модуля гаснет сразу => введите основной пин-код => пошевелите корпус модуля => лампочка не должна гаснуть – это говорит о исправности устройства, можно приступать к настройке режимов и установке на автомобиль.

 

  1. Сценарий работы блокировки (если начать движение без ввода пин-кода):
    1. При начале движения: Сразу после начала движения автомобиля прозвучит короткий предупреждающий сигнал. Через 20 секунд двигатель будет заблокирован, и включится сирена. За 5 секунд до блокировки система подаст повторные звуковые сигналы, требующие авторизации (ввода пин-кода).
    2. При последующих включениях зажигания: После повторного запуска двигателя сирена включится через 10 секунд если не авторизоваться. Если в этом режиме будет предпринята попытка движения, двигатель заблокируется немедленно, и также активируется сирена.

 

 Примечание:

— отключение питания модуля возвращает его в штатное состояние, включается режим охраны. При любой нештатной ситуации отключите питание модуля и повторно включите;

— при вводе пин-кода корпус модуля (автомобиль) должен быть неподвижен, первые 2 секунды после включения зажигания калибруется гироскоп, ввод также недоступен;

— общего пин-кода для снятия блокировки SensMod X5 нет, только основной и запасной код, не забывайте их!

— по умолчанию пин-код основной: 3 коротких нажатия, запасной пин-код не запрограммирован!