Инструкция по установке SensMod X11

Схема подключения SensMod X11

Соблюдайте схему подключения. Отлично подходит для самостоятельной установки.
SensMod X11 блокирует положительные (+) цепи с напряжение 5-30 В.

Схема подключения SensMod X11

Инструкция в PDF формате

 

Секретная кнопка (далее модуль) предназначена для блокировки цепи работы двигателя.

В качестве секретной кнопки применяется сенсорная кнопка или отдельная потайная кнопка.

 

Технические характеристики:

напряжение питания: 5 – 30 В;

ток потребления: 5 мА;

ток силовой нагрузки: не более 8 А;

количество блокируемых цепей: 1;

время задержки до блокировки: 20 секунд, 10 секунд, 6 секунд.

код снятия с охраны: 2 нажатия;

код сервисного режима: 5 нажатий.

 

Управление секретной кнопкой (модулем):

Снятие с охраны (ввод кода):

включите зажигание => введите секретной кнопкой код — цепь замкнется (двигатель будет работать) до тех пор, пока не будет выключено зажигание. На ввод кода отводится 20 секунд после включения зажигания (второе включение — 10 сек, третье — 6 сек, далее — 0 сек).

Если код снятия с охраны не вводить:

— при первом включении зажигания через 20 секунд модуль заблокирует (разъединит) цепь двигателя (в течение 20 секунд нужно успеть ввести код разблокировки), за 5 секунд до блокировки будут звучать короткие предупреждающие сигналы;

— при повторном включении зажигания без предупреждения двигатель заблокируется через 10 сек, на третий раз через 6 сек, дальше двигатель запускаться не будет до тех пор, пока не получит код.

Сервисный режим (для передачи автомобиля в ремонт, скрывает блокировку):

включите зажигание => введите код снятия с охраны => введите код сервисного режима.

— сервисный режим отключает все блокировки (вводится после основного кода через 2 сек, но не позднее 20 сек), цепь двигателя будет всегда замкнута, автомобиль будет работать в штатном режиме.

Отключение сервисного режима:

включите зажигание => введите код снятия с охраны.

 

Установка модуля

 

  1. Подключение питания модуля:

— питание модуля следует подключать к системе зажигания, после выключения зажигания питание модуля должно отключаться (происходит постановка на охрану);

— после выключения зажигания отключаться должен (+) питания модуля, он же провод силовой нагрузки расположен со стороны выхода трёх проводов из корпуса модуля;

— у модуля имеется защита от переполюсовки по питанию и предохранитель на 0,2 А.

 

  1. Подключение нагрузки:

— соблюдайте схемы подключения модуля. Особенностью является наличие силового полевого транзистора вместо обычного реле, модуль устанавливается в разрыв силового положительного (плюсового) провода идущего от зажигания автомобиля к нагрузке;

— модулем блокируются только положительные (+) цепи, смотрите схему подключения. Для блокировки отрицательных цепей подключается дополнительное реле для развязки;

— ключ (реле) состоит из мощного полевого транзистора, имеет паразитный диод, при неправильном (обратном) подключении ключ будет находиться в постоянном замыкании цепи блокировки. Внимание, нагрузка подключается со стороны выхода одного провода из корпуса модуля.

 

  1. Установка и работа с сенсорной кнопкой:

— питание сенсора подключается от зажигания, для его калибровки после каждого включения;

— сенсорный датчик крепится плоской стороной к пластику с внутренней стороны панели или центральной консоли (или в другом удобном месте), толщина пластика допускается не более 5 мм;

— после каждого включения модуля (подачи питания) сенсор калибруется под свойства пластика и готов к работе через 1,5 секунды;

— по сенсору стучать нет смысла, он работает от прикосновения, а не от звука;

— длительность нажатия должна быть следующая: короткое нажатие – как быстрое постукивание пальцем (до 0,5 сек), длинное нажатие – как сказать «раз, два» (от 0.5 -2,3 сек);

— сигнал ошибки ввода — 5 коротких сигналов (пиков);

— сенсорную кнопку возможно заменить нормально замкнутой (НЗ) кнопкой. Необходимо её подключить от модуля к массе (-) последовательно со звуковым индикатором согласно схеме подключения.

 

  1. Проверка работоспособности перед установкой:

— проверку работоспособности модуля перед установкой необходимо провести с использованием простой лампочки и источника питания (аккумулятора) 12 В;

— необходимо знать, что ввод кода не замыкает блокируемую цепь, он лишь отключает встроенный таймер времени блокировки (15 сек, 10 сек и 6 сек).

— для проверки работоспособности: подключите лампочку вместо нагрузки по схеме => включите питание => лампочка загорится => через 15 секунд лампочка погаснет => повторно включите зажигание и в течение 10 сек введите основной код => лампочка не должна гаснуть – это говорит о исправности устройства, можно приступать к установке на автомобиль.

— если при включении лампочка не горит значит превышены 3 попытки включения без кода, необходимо просто ввести код и всё вернётся в штатное состояние.

 

 Примечание:

— отключение питания модуля возвращает его в штатное состояние, включается режим охраны. При любой нештатной ситуации отключите питание модуля (зажигание) и повторно включите;

— по умолчанию: код основной: 2 нажатия; код сервисного режима: 5 нажатий.