Руководство по эксплуатации
Реле блокировки двигателя SensMod RB1 (далее модуль) предназначен для блокировки силовой и сигнальной цепи работы двигателя. В качестве секретной кнопки может быть использована отдельная штатная кнопка автомобиля или отдельная потайная кнопка.
Схема подключения реле блокировки (модуля)
Основной принцип работы:
Основной алгоритм (хитрость) работы модуля заключается в нажатии секретной кнопки до включения зажигания (запуска двигателя). Перед запуском двигателя необходимо нажать и удерживать секретную кнопку до включения общего зажигания или кнопки запуска двигателя, затем отпустить секретную кнопку. Послу включения зажигания кнопка неактивна и её нажатие ни к чему не приводит. В этом заключается особенность работы и основное отличие от других реле блокировок и секретных кнопок.
Технические характеристики:
напряжение питания: 5 – 18 В;
ток потребления: 60 мА;
ток блокируемой силовой нагрузки: не более 10 А;
количество блокируемых цепей: 1;
управление: нормально разомкнутая кнопка.
Управление секретной кнопкой (модулем):
Снятие с охраны (разблокировка двигателя):
— нажмите секретную кнопку (удерживайте) => включите зажигание (или кнопку запуска двигателя) => отпустите секретную кнопку — цепь замкнется (двигатель будет работать) до тех пор, пока не будет выключено зажигание.
Секретную кнопку необходимо нажимать и удерживать до включения зажигания, после включения зажигания секретная кнопка будет неактивна.
Сервисный режим: не предусмотрен.
Постановка в охрану автомобиля:
— выключите зажигание (заглушите двигатель), модуль отключится и заблокирует цепь двигателя.
Установка реле блокировки двигателя
1. Подключение питания модуля:
— питание модуля следует подключать к системе зажигания (с включением зажигания должен появляться плюс (+) на красном проводе модуля);
— после выключения зажигания должен отключаться (+) питания модуля (красный провод);
— модуль не имеет встроенного предохранителя.
2. Подключение нагрузки:
— соблюдайте схемы подключения модуля. Он устанавливается в разрыв силового положительного (плюсового) провода идущего от зажигания автомобиля к нагрузке;
— модулем блокируются только положительные (+) цепи, смотрите схему подключения. Для блокировки отрицательных цепей подключается дополнительное реле для развязки;
— не превышайте токи нагрузки на модуль.
3. Установка секретной кнопки:
— в основном для управления модулем используется отдельная потайная кнопка (нормально разомкнутая) или переключатель;
— нежелательно использование штатной кнопки, возможно нарушение алгоритма работы штатной кнопки;
— для нормальной работы штатных кнопок и модуля, необходимо использовать незадействованную (дополнительную) штатные кнопку автомобиля.
4. Проверка работоспособности перед установкой:
— проверку работоспособности модуля перед установкой необходимо провести с использованием простой лампочки и источника питания (аккумулятора) 12В;
— для проверки работоспособности: подключите лампочку вместо нагрузки по схеме => включите питание => лампочка не должна загораться, это говорит о исправности модуля=> выключите питание. Повторите процедуру включения питания, но с уже нажатой секретной кнопкой, лампочка должна загораться, это говорит о исправности модуля.
Можно приступать к установке.
Примечание:
— отключение питания модуля возвращает его в штатное состояние, включается режим охраны. При любой нештатной ситуации отключите питание модуля и повторно включите;
— напоминаю, что секретная кнопка нажимается до включения зажигания и отпускается после его включения. Кнопка в комплект модуля не входит.