Автосигнализация садит аккумулятор?

Аккумулятор

Любая автосигнализация, потребляя энергию в режиме охраны, постепенно разряжает аккумуляторную батарею автомобиля. Это происходит из-за того, что для выполнения своих функций система должна быть постоянно подключена к источнику питания. Работая в непрерывном режиме 24/7, сигнализация обеспечивает безопасность автомобиля, но создает постоянную паразитную нагрузку на АКБ.

Рассмотрим это на примере типичных показателей:

  • Ток потребления в режиме охраны: в среднем 20–30 мА в час.

  • Потребление в сутки: около 0,7 А·ч.

  • Потребление в месяц: порядка 21 А·ч.

Нетрудно подсчитать, что стандартного аккумулятора емкостью 60-70 А·ч хватит примерно на 2,5–3 месяца простоя, после чего батарея может быть полностью разряжена. Этот факт заставляет задуматься: насколько такая сигнализация подходит вам, если автомобиль подолгу стоит на стоянке? Ведь после длительной командировки можно столкнуться с неприятной необходимостью пользоваться услугами эвакуатора. (В данном случае мы не рассматриваем механические способы взлома, а говорим исключительно о энергопотреблении).

Еще один недостаток традиционных сигнализаций — ограниченный срок службы их компонентов. Устройство, работающее без перерыва, постоянно подвергается износу, что в итоге приводит к отказу. В современных условиях, с учетом не всегда высокого качества электронных компонентов, средний срок службы такой системы составляет около 5–7 лет. Рассчитывать на большее не приходится.

Инженеры, разрабатывающие автомобильную электрику, проявили большую дальновидность: они не оставляют основные системы (такие как ЭБУ) постоянно включенными. Автомобиль «отдыхает», когда заглушен и закрыт, что обеспечивает его долговечность и надежность.

Модули SensMod и Tromb работают по этому же разумному принципу. Они не активны постоянно, а «просыпаются» только в тот момент, когда необходимо обеспечить защиту автомобиля. В режиме ожидания их энергопотребление равно нулю. Благодаря такому щадящему режиму работы, срок службы этих модулей сопоставим со сроком службы самого автомобиля, и это не преувеличение. Владелец может без опасений оставить машину на стоянке даже на полгода.

Таким образом, для тех, кто планирует эксплуатировать свой автомобиль долгие годы и хочет избежать проблем с разряженным аккумулятором или поиском замены вышедшей из строя сигнализации, оптимальным решением станут системы, работающие по принципу «охраняй, когда это необходимо».

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Newest
Oldest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments