Инструкция по работе и настройке SensMod 4.0 | SensMod

SensMod инструкцияМодуль распознает:

(-) короткое нажатие (до 0,3 сек);
(—) среднее нажатие (от 0,3 до 1,3 сек);
(—-) длинное нажатие (от 1,3 до 2,3 сек);
(    ) пауза между нажатиями (не более 2,3 сек);

Режимы работы:

Снятие с охраны:

— включите зажигание или сразу заведите двигатель;
— введите ПИН-КОД основной или резервный;
— если введено верно появится светозвуковая сигнализация — короткая и длинная трель.

Постановка на охрану:

— Выключите зажигание, заглушите двигатель.

Программирование нового ПИН-КОДА:

— введите ПИН-КОД основной или резервный;
— введите 7 длинных нажатий для изменения основного ПИН-КОДА или 9 длинных нажатий для изменения резервного ПИН-КОДА;
— если верно – три длинных трели говорят о готовности принимать новый ПИН-КОД;
— введите удобный вам ПИН-КОД одинаково три раза, если ошиблись прозвучит сигнал аварии. Пробуйте ввести 3 раза снова;
— если верно – короткая и длинная трель говорит о готовности нового ПИН-КОДА.

Сервисный режим Valet:

— введите ПИН-КОД основной или резервный;
— введите 10 длинных нажатий;
— если верно – прозвучит 2 короткие 1 длинная трель два раза;
— все блокировки сняты, авто находится в сервисном режиме;
— для выхода из сервисного режима введите основной или резервный ПИН-КОД.

Блокировка авто:

— если авто заведено и ПИН-КОД уже введен;
— введите 7 или более коротких нажатий;
— если верно – прозвучит 1 короткий сигнал;
— при попытке движения двигатель автомобиля заблокируется.

Примечание!

— Все режимы активны только после ввода основного или резервного ПИН-КОДА;
— Если ПИН-КОД введен неверно 5 раз, модуль блокируется до следующего включения зажигания;
— Резервным ПИН-КОДОМ может пользоваться второй водитель автомобиля;
— Не забывайте основной и резервный ПИН-КОД, иначе автомобиль не разблокировать.

Информация для установки:

1. Подключение питания:
— питание модуля следует подключать к системе зажигания, после выключения зажигания сразу, а лучше через несколько секунд питание модуля должно отключаться (происходит постановка на охрану). Пауза в отключении питания удобна, если автомобиль заглушить и сразу завести, при этом пин-код вводить уже не нужно;
— после выключения зажигания отключаться должен (+) питания модуля;
— у модуля имеется защита от переполюсовки по питанию и предохранитель на 0,3 А.

2. Подключение нагрузки:
— соблюдайте схемы подключения модуля. Особенностью является наличие силового полевого транзистора вместо обычного реле, при подключении на отрицательном проводе ключа модуля должен быть отрицательный потенциал (чистый минус, масса);
— модулем блокируются только отрицательные цепи, смотрите схемы подключения. Для блокировки положительных цепей подключается дополнительное реле для развязки.
— ключ (реле) состоит из мощного полевого транзистора, имеет паразитный диод, при неправильном (обратном) подключении реле будет находится в постоянном замыкании цепи блокировки;
— шунтирование датчика осуществляется подменой его сопротивлением в 100 Ом (режим включается отдельно), он подходит не ко всем автомобилям, необходимо проверять. Категорически запрещается в режиме шунтирования датчиков подключать силовую цепь (сгорит сопротивление в 100 Ом)!
— Возможен вариант короткого замыкания датчика (выполняется без режима «Шунтирования датчика», ключ реле переводится в «Нормально разомкнутое» состояние).

3. Подключение сирены:
— модуль имеет силовой отрицательный выход (-12В) для подключения тревожной сирены, смотрите схему подключения сирены. При попытке движения автомобиля происходит включение сирены, до выключения зажигания или ввода пин-кода.
— помните ввод пин-кода недоступен на время блокировки двигателя;
— модуль не имеет собственного звукового генератора, необходимо подключать активную сирену!

4. Блокировка диагностического разъёма OBD-II:
— блокировка диагностического разъёма производится способом подключения дополнительного реле из состава комплекта к отрицательному силовому выходу (-12В) модуля, смотрите схему подключения;
— дополнительное реле устанавливается в разрыв двух цепей диагностического разъёма OBD-II (K-Line и L-Line или других 2 линий). Реле находится в постоянно разомкнутом состоянии, после ввода пин-кода реле замыкает цепи и диагностика автомобиля становится возможной;
— для дополнительной блокировки питания диагностического разъёма, необходимо подключить минус (-) разъёма OBD-II на провод питания дополнительного реле (-12В) от модуля. Таким образом блокируются три провода диагностического разъёма.

5. Программирование режимов работы реле:
— по умолчанию реле (ключ) модуля находится в состоянии «Нормально замкнутом», режим «Шунтирования датчика» отключен;
— для перевода реле из «Нормально замкнутого» состояния в «Нормально разомкнутое» введите пин-код (7 длинных + 7 коротких нажатий) после ввода основного или резервного пин-кода, повторный ввод меняет режим обратно (НЗ – 2 короткие трели, НР – 3 короткие трели);
— для включения режима «Шунтирование датчика» введите пин-код (5 длинных + 5 коротких + 5 длинных нажатий) после ввода основного или резервного пин-кода, повторный ввод отключает данный режим (Шунт ВКЛ – 2 короткие трели, Шунт ВЫКЛ – 3 короткие трели). Режим шунтирования доступен в «Нормально замкнутом» состоянии реле!
— остальные режимы описаны в памятке пользователя SensMod.

6. Настройка времени блокировки реле:
— по умолчанию реле (ключ) модуля при срабатывании датчика движения меняет своё состояние (блокирует двигатель) на 10 секунд, после чего возвращается в исходное состояние для защиты от диагностики. Доступные режимы 10 сек, 20 сек, 60 сек.
— для увеличения времени блокировки введите пин-код (5 длинных + 3 коротких + 7 длинных нажатий) после ввода основного или резервного пин-кода (10 сек – 1 короткая трель, 20 сек – 2 короткие трели, 60 сек – 3 короткие трели).
— для перехода к следующему времени блокировки, введите пин-код смены режима ещё раз.

7. Установка и работа с сенсорной кнопкой:
— сенсорный датчик крепится плоской стороной к пластику с внутренней стороны панели или консоли (или в другом удобном месте), толщина пластика допускается не более 5мм;
— после каждого включения модуля (подачи питания) сенсор калибруется под свойства пластика и готов к работе;
— по сенсору стучать нет смысла, все работает от легкого прикосновения;
— длительность нажатия должна быть следующая: короткое нажатие – как быстрое постукивание пальцем, среднее – как сказать слово «раз», длинное нажатие – как сказать не быстро «раз, два»;
— сигнал ошибки ввода — 5 коротких пиков;
— сенсорный датчик возможно заметить любой штатной отрицательной кнопкой. Необходимо его отрезать и использовать из имеющихся 4х проводов 2 средних сигнальных (любой из 2х средних), 2 крайних провода — это питание +3,3В и масса. Если ставить отдельную кнопку, то берем 1 из средних и крайний масса (-).

8. Проверка работоспособности:
— проверку работоспособности модуля перед установкой необходимо провести с использованием простой лампочки и источника питания (аккумулятора) 12В;
— ввод пин-кода не меняет состояние реле, он отключает встроенный датчик движения;
— для проверки работоспособности: подключите лампочку вместо нагрузки по схеме => включите питание => через 2 секунды пошевелите корпус модуля => лампочка должна гаснуть на 10 секунд => введите основной пин-код => пошевелите корпус модуля => лампочка не должна гаснуть – это говорит о исправности устройства, можно приступать к настройке режимов и установке.

9. Примечание:
— отключение питания модуля возвращает его в штатное состояние, включается режим охраны;
— при вводе пин-кода корпус модуля (автомобиль) должен быть неподвижен, первые 2 секунды после включения зажигания калибруется гироскоп, ввод также недоступен;
— общего пин-кода для снятия блокировки SensMod нет, только основной и запасной код, не забывайте их!
— по умолчанию пин-код: 2 средних + 3 коротких нажатия, запасной пин-код не запрограммирован!

Схемы подключения SensMod

Соблюдайте схему подключения модуля, особенностью является наличие силового полевого транзистора вместо обычного реле. При подключении на отрицательном проводе ключа модуля должен быть отрицательный потенциал (чистый минус, масса).

Схема подключения SensMod

— подключение подходит для раздельного питания, но с общим минусом;
— режим модуля: реле постоянно замкнутое, режим шунтирования датчиков отключен.

Схема подключения SensMod

— подключение с общим питанием;
— режим модуля: реле постоянно замкнутое, режим шунтирования датчиков отключен.

Схема подключения SensMod

— подходит для шунтирования датчиков с низким сопротивлением;
— режим модуля: реле постоянно замкнутое, режим шунтирования датчиков включен.

Схема подключения SensMod

— подходит для шунтирования (замыкания на массу) любых датчиков подключенных к ЭБУ согласно схемы;
— режим модуля: реле постоянно разомкнутое, режим шунтирования датчиков отключен.

Схема подключения SensMod

— подходит для подключение активной сирены, со встроенным звуковым генератором.

Схема подключения SensMod

— выполняется блокировка трех цепей диагностического разъёма OBD-II.